Как заряжать необслуживаемые аккумуляторы
Возможно Вас заинтересуют
Ремонт грузовиков Volvo и Renault Сувениры Рено Ремонт полуприцепов
При выполнении зарядки необслуживаемых аккумуляторов нужно быть очень осторожными, поскольку определить плотность их электролитов невозможно. Необходимо грамотно оценивать ситуацию и учитывать уровень остаточного напряжения.
Как зарядить необслуживаемый аккумулятор
При постановке АКБ на подзарядку необходимо соблюдать полярность на батарее и зарядном устройстве. Ведь не каждое устройство защищено от ошибочной переполярности. Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом или вентилируемом помещении, поскольку в процессе выделяются вредные газы. Если зарядное устройство достаточно качественное и прогрессивное, оно определит состояние АКБ и требуемый ток. Стоимость хорошего зарядного прибора составляет не менее 6-8 тыс. руб.
В качестве подготовки к зарядке необходимо выполнить очистку аккумулятора от загрязнений. Также АКБ нужно прогреть в случае, если его принесли с мороза.
Зарядку аккумулятора выполняют путем подачи непрерывного напряжения. Зарядное устройство используют для контроля силы тока. На АКБ должно подаваться напряжение 14-14,5 В при силе тока 25 А вначале зарядки. В таком случае для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно 3 часов, для грузовых чуть больше. Нужно внимательно следить за процессом: при полном заряде ток должен уменьшиться до 0,2 А.
Эту операцию провести куда сложнее. На зарядку требуется около суток. Также нужно постоянно наблюдать за процессом. Зарядное устройство необходимо настроить на силу тока, равную 10 % емкости заряжаемого аккумулятора в Ач. Полная зарядка АКБ приводит к образованию газа на пластинах, в результате чего возможно превращение электролита в газ. А поскольку в корпусе аккумулятора нет отверстий, он может взорваться.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Рассмотрим, как заряжать необслуживаемый аккумулятор непосредственно в автомобиле, не отключая электроприборы. Владелец машины должен быть крайне внимателен и четко соблюдать правила инструкции. При появлении чрезмерного количества газа нужно закончить зарядку. Потом надо измерить напряжение (оно должно равняться номинальному значению). При зарядке в машине нужно учитывать степень чувствительности электронной системы. Зажигание автомобиля следует перевести в спящий режим. Аккумулятор необходимо заряжать только при температуре выше нуля (в теплом помещении). При зарядке АКБ после снятия ее нельзя опрокидывать. Также нужно вовремя отключить зарядный прибор.
Рекомендации по эксплуатации АКБ:
- аккумулятор лучше держать в полностью заряженном состоянии и при этом на холоде, ведь в таком случае уменьшается саморазряд (что увеличивает срок службы необслуживаемого аккумулятора);
- заряженный аккумулятор можно поставить на постоянную подзарядку с током, равным току его саморазряда. АКБ всегда будет полностью заряжена, при этом такая процедура полностью безвредна;
- установленный на машине аккумулятор стоит заряжать на 90-95%. При возникновении скачков напряжения в сети авто батарея сможет поглотить часть избыточного электричества. Благодаря этому не повредятся автомобильные электроприборы.
Смотрите также: щетки стеклоочистителя